Полноразмерные снимки без обработки и нетронутым EXIF. Что хочу заметить:
- Шумы до ISO 800 очень приятны даже без шумодава.
- На ISO 1600 лучше включить шумодав и побольше света (т.е. в тенях все очень грустно).
- ISO 3200 можно использовать только с шумодавом и только со вспышкой.
- Что-то не то с цветом в тенях. Даже на низких чувствительностях (это видно на снимках на улице, где у меня жестокий недодер). Посмотрим, поддается ли это исправлению в редакторе (P.S.: отлично поддается). На пониженных ISO (меньше штатных 200) цвета тоже «плывут».
- Не могу не повториться: автофокус совершенно убойный.
- У камеры совершенно огромный динамический диапазон (особенно если включить 14-битный RAW). На раз вытягиваются жесточайшие пересветы.
- Буфер у камеры и скорость записи на флешку впечатляют: весь мой запас (8 гигабайт) был отщелкан за 10 минут.
В Японской поставке с камерой идет лицензия на Nikon Capture NX. Совсем не мелочь и очень приятно.
Убойный – значит хороший или плохой?
Лучший из тех, что мне доводилось пробовать.
Надо будет в руках подержать в каком-нибудь магазине 🙂
Не прочувствуешь. Это надо «в поле» проверять. На чем-нибудь шустро и хаотично движущемся. И объектив желательно AF-S накрутить.
если со вспышкой, то зачем 3200?
если побольше света, то зачем 1600?
http://planetneil.com/tangents/2007/12/01/just-enough-flash/
Я про это писал недавно http://alick.ru/2007/12/06/p537
Если в двух словах, то “available light” 🙂 Все ради него.
А динамический диапазон можешь померить. Я в свое время, когда померил ДД своего D50 в светах и тенях, жутко расстроился.
Как его мерять то? Я чисто по ощущениям говорю. Снимал тут одну сотрудницу. Напутал со вспышкой с непревычки. Смотрю во вьювере – жуткие блики по всему лицу. Смотрю на пересветы – нету их. И по гистограмме тоже не видать. Удивился. Открыл в редакторе. Дергаю кривые – все нормально, пересветов нет.
Есть способ для примерной оценки, в ступенях. Я все собираюсь про него написать, да времени нет. Если коротко, то суть заключается в следующем:
* Создается сцена с большим перепадом яркостей.
* Затем измеряется яркость теней и светов.
* Потом ставишь выдержку/диафрагму на нужно для получения светов в 6 зоне Адамса
* Снимаешь по кадру, увеличивая экспозицию до тех пор, пока не получишь пересвет.
* Разница между посчитанной яркостью светов, и тем, что у тебя получилось на фотоаппарате и будет диапазон воспроизводимых яркостей в светах.
* Для теней действия повторяются с той лишь разницей, что экспозиция уменьшается, и надо следить за тем, когда детали в тенях пропадут.
Попробуй, интересны результаты. Для моего D50 получилось примерно 1 ступень в светах и около 3 в тенях. А вот для D200 у нас девчонки в группе меряли – 2,5 ступени в обе стороны.
О как. Надо будет попробовать.
Спасибо.
Я сопли распущу.
Зовидуешь? Понемаю 🙂
Конечно, завидую. Нет, не то чтобы мне беспонтово было снимать 70-кой, просто думаешь, эх вот было бы лучше, было бы проще и качественней. Всегда хочется большего.
Мне тоже иногда хочется большего. Подумываю достать из пыльного шкафа Смену 🙂
Ага, вот я недавно достал full-frame Киев-19 – вот там пентапризма, это да! Жалко только, что превьюшки не показывает.
Это да.