Попала в мои руки интересная приблуда, называемая Light Sphere, а говоря по-нашему — ведро на вспышку, ибо выглядит натурально, как ведро. Спасибо Дену за наше счастливое детство.
Ведро же.
Ну, я немного поснимал с ним, пока Ваня не заснул. Ниже вы увидите некоторое количество картинок без какой-либо художественной ценности и без обработки. Некоторые просто таки ужасны, но переснимать не было никакой возможности. Картинки кликабельны.
Из картинки видно, что колпак хоть и рассеивающий (на самом деле, он больше отражающий), но indoor так снимать надо аккуратно.
В потолок с рассеивающим колпаком. Вспышка надета на синхрокабель SC-29 и находится слева на вытянутой руке.
Колпак не пускает свет в потолок, отражая его вниз и в стороны. При съемке с близкого расстояния дает несколько резковатый свет. Зато GN почти не крадет.
В потолок с оранжевым рассеивающим колпаком. Вспышка надета на SC-29 и находится справа на вытянутой руке.
Люблю я теплые оттенки в портретах. В комплекте всего три цветных колпака: синий, желтый и оранжевый. Призваны они, по всей видимости, компенсировать внешнее освещение и для спецэффектов.
Забавно, но это единственный более или мене удачный кадр из этого импровизированного «тестирования».
С точки зрения освещения, по-моему, наиболее удачный вариант. В данных условиях, конечно же.
Это ужасно во всех смыслах. Однако, заметно лучше, чем влоб без Light Sphere (к сожалению, я забыл сделать такой снимок, но поверьте уж на слово).
В целом, прикольная штука. И действительно работает, но надо четко понимать, какой из вариантов из комплекта в конкретном случае будет работать лучше. Инструкция до меня не доехала, поэтому придется штудировать официальный сайт и допетривать самому.
Из явных недостатков могу назвать две вещи:
- На вспышку Nikon SB-800 эта хреновина надевается с явным усилием. Если не знать, как ее надевать. Секрет прост: муфту, которой Light Sphere и держится на вспышке, надо при надевании сжать в одной из плоскостей. Тогда она сядет легко. Иначе вы рискуете вообще свернуть нафиг голову вспышке.
- Эта хреновина ощутимо тяжелая. Отсюда следует ее главный недостаток — голова моей вспышки с надетым рассеивателем не держится в положениях отличных от вертикального или горизонтального. Впрочем, мне тут подсказывают, это у меня так голова на вспышке разболталась. Печально. Никто не знает, как ее подтянуть?
Надо будет «дотестировать» новомодный рассеиватель, чтоб сравнить его с популярным Lumiquest ProMax System, который у меня тоже имеется. Но это потом.
Я сегодня немного поэкспериментировал с новинкой. Ничего особенного, вполне достойный результат. Везде медленная синхронизация и ведро без крышки, направленное в потолок.
А вот и хваленый Lumiquest ProMax System. Можно я без комментариев?
Белая вставка. Рассеиватель.
Белая вставка. Без рассеивателя.
Без вставки (т.е. работает 80/20). Без рассеивателя.
Аналогично. В руках у Вани виновник торжества – LightSphere.
В общем, в сложившихся в моей квартире условиях, Lumiquest сливает по полной, как вядру™, так и просто вспышке в потолок.
Спасибо за отчет…собирался брать у Дэна такую же штуку…теперича задумался. Может только Люмиквестовским баунсером обеспечу себе “щастливое децтво”…:0)
Опять же …зашел по ссылке на сайт производителя и “завис в непонятках” на первых двух фото со свадебной парой.
Первое фото с прямой пыхой (Regular direct flash) – блики на лицах и фон справа за парой совсем не проработан.
Второе фото с применением Lightsfere2 – заметно лучшая проработка ВСЕГО фона и пара на переднем плане совсем не пересвечена.
Вопрос скорее не к Вам, а так – риторически: “Как сие возможно?”
Очень просто. Во втором случае там еще и выдержка длинная 🙂 Запрещенный прием.
Люмиквест хуже. Заметно причем. Он дает гораздо более резкий свет.
Я завтра поснимаю аналогичные сюжеты с ним. Будет возможность сравнить.
Спасибо! Длинная выдержка…и наверное синхронизация по задней шторке?
А сравнение “ведра” и “лопуха”…да… очень интересно посмотреть, что в итоге получится…
А тут нет разницы по какой шторке синхронизация. Просто slow sync достаточно.
По моим прикидкам ведро должно выиграть, т.к. я точно помню почему не снимаю дома с лопухом – слишком резкий свет он дает.
80/20 нормально работает на определенных дистанциях, а дома, тоесть в условиях когда никуда бежать не надо можно и стационарную пыху придумать, тоесть куда приткнуть вспышку чтобы было хорошо.
к слову сказать
http://attar.ru/works/zga2007/slides/IMG_2690.html – вынесенная вспышка(как и почти все картинки из этой сприи)
http://blog.attar.ru/archives/286 – вспышка на камере + 80/20
понятно что картинки обрабатывались перед публикацией.
С обработкой не считается. Все мои снимки можно обработать так, что они практически не будут отличаться друг от друга (надо лишь подтянуть тени в кривых). И конечно же, 80/20 работает гораздо лучше на большей дистанции, чем снимал я. Тут ты очень даже прав.
ну, я тестами “ночных горшков на вспышку” (с) занимался лет цать назад, сейчас горизонты любознательности проходит по другим фотоприбамбахам 🙂
🙂 Да никто тебя не заставляет. Я просто хочу сказать, что не совсем корректно сравнивать обработанные снимки с необработанными.
Кстати, ты когда в своем блоге комментарии разрешишь или регистрацию откроешь? Иногда очень хочется что-нибудь дельное написать, тыкаюсь в комментарии, а там шиш 🙂
их там нельзя оставить? то-то думаю почему меня все игнорируют :)))
поправлю для новых записей
Бугага 🙂
Извини, не сдержался 🙂
угу, открыл 🙂
Скажи честно зачем голову в вертикальном состоянии еще и поворачивать на 90 надо? (это я по фото)
Я так понимаю, она в потолок фигачит и подсвечивает за счет самого ведра? И если я правильно понимаю, при надевании она сенсор закрывает, который вспышку поставит в широкоугольное состояние, как с колпаком, который в комплекте с вспышкой идет?
А чтобы знать, как подтянуть, надо ее сначала разболтать, как ты…
1) На первом чтоль? Это такой понт. Разницы никакой, но народ спрашивает 🙂 Ну и проще переключаться из горизонтального формата в вертикальный (не надо крутить голову, только поднимаешь ее и все).
2) Можно в потолок, а можно надеть колпак и тогда до потолка почти ничего не долетит – все разлетится в стороны.
Нет, не закрывает. Там крепнение хитрое.
3) Ну мож кто разболтал.
Да уж, игрушка не для детей.
вот моё решение ,стоимостью 80р. (в Москве ) , конкурирующее с “ведром”
1 покупаем
http://clip2net.com/clip/m3071/thumb800/1196793429-74105-32kb.jpg
2 выкидываем лишние и прикрепляем
http://clip2net.com/clip/m3071/thumb800/1196793429-41ba1-68kb.jpg
3 пользуем
http://clip2net.com/clip/m3071/thumb800/1196793429-d749d-60kb.jpg
🙂
О-о-о-о!
Магическая сфера! :0)
🙂
Оно в потолок стрелять не будет (я сегодня умный, мне Алик мозг промыл вчера), а оттого будет как стандартный рассеиватель-колпак, который в комплекте со вспышкой идет – типа на улице использовать тени на лице подсвечивать.
Не, оно будет получше колпака. Размер источника света больше.
Спасибо. Мораль (в которой, впрочем, ничего нового): съемка с флэшем, что на него ни накручивай – это вопрос “насколько неплохо”, а не “насколько хорошо”. Из моего опыта. Ведра нет, есть колпак (diffusing dome?) и Lumiquest’овский mini-softbox, который еще не распробовал. Если бью прямой наводкой в низкий потолок, то немного вытягиваю белый отражающий козырек, чтобы подсветить глаза (если у человека тяжелые надбровья, то вообще атас). Недавно должен был сделать около сотни простых “паспортных” портретов в никаких условиях. Аппарат вертикально, флэш в низкий белый потолок под углом 30 градусов + вытянутый язычок для подсветки – выглядит более чем сносно. Вообще с флэшем снимаю, как правило, на ручном на уровне сбалансированной подсветки, не полагаюсь я на эту автоматику.
diffusing dome хорош на улице – тени подсвечивать
и, кстати, его полезно надевать на ведущую вспышку, когда синхронизируешь группу по световым импульсам (Nikon CLS, ЕВПОЧЯ)
mini-softbox – видел я, как он работает, это все очень грустно. Бесполезный аксессуар. От “maxi-softbox” еще был бы толк, а от “mini” – одно расстройство. Маловат источник света получается, вот в чем дело. Тени как были резкими, так и остаюются.
съемка с флэшем, что на него ни накручивай – это вопрос “насколько неплохо”, а не “насколько хорошо”
Ага, совершенно согласен. Но с небольшой оговоркой: когда флеш – единственный или доминирующий источник света.
когда флеш – единственный или доминирующий источник света
Ну да, конечно, потому и есть смысл загнать ISO повыше и опустить флеш, если он на камере, до каких-нибудь 1/64. Минибокс иногда держу в руке, слева сверху, иногда даже как slave.
Угу.
Прикольно, что могу сказать, интересно кто изобрел это ведро
Некий Гари Фонг http://store.garyfonginc.com/liiido.html
Ведро это было известно еще хрен знает когда.
Всё, что сделал
истинный ариецпредприимчивый китаец Гари Фонг (Гари, ога, ггггг) — запатентовал в США свою торговую марку и барыжит омерикосам по цене х4 то, что масса других китайцев продает на ибее по 5 баксов за кило.Подскажите, пожалуйста, как заказывали. Что-то не могу заказать….
Я не сам заказывал. Мне привез вот этот человек: http://den-hunter.livejournal.com/
А купил он, если я не ошибаюсь, на ebay.
Нет, вру. Не на ебее, а на амазоне.
http://dvdm.livejournal.com/3078.html
О, спасибо.
Интересно стало, а комментарии которые не нравятся автору здесь удаляют?
@FaphFaibrarep: нет.
Автор, а скажите а куда написать по поводу обмена ссылок (на какое мыло)?
@nodaylymn: у меня есть раздел “контакты”.
http://alick.ru/contacts