Экспресс-тест Light Sphere

Попала в мои руки интересная приблуда, называемая Light Sphere, а говоря по-нашему — ведро на вспышку, ибо выглядит натурально, как ведро. Спасибо Дену за наше счастливое детство.


Ведро же.

Ну, я немного поснимал с ним, пока Ваня не заснул. Ниже вы увидите некоторое количество картинок без какой-либо художественной ценности и без обработки. Некоторые просто таки ужасны, но переснимать не было никакой возможности. Картинки кликабельны.


Вспышка влоб через рассеивающий колпак.

Из картинки видно, что колпак хоть и рассеивающий (на самом деле, он больше отражающий), но indoor так снимать надо аккуратно.


В потолок с рассеивающим колпаком. Вспышка надета на синхрокабель SC-29 и находится слева на вытянутой руке.

Аналогично предыдущему, только вспышка на этот раз справа.

Колпак не пускает свет в потолок, отражая его вниз и в стороны. При съемке с близкого расстояния дает несколько резковатый свет. Зато GN почти не крадет.


В потолок с оранжевым рассеивающим колпаком. Вспышка надета на SC-29 и находится справа на вытянутой руке.

Люблю я теплые оттенки в портретах. В комплекте всего три цветных колпака: синий, желтый и оранжевый. Призваны они, по всей видимости, компенсировать внешнее освещение и для спецэффектов.


Просто вспышка в потолок. Безо всяких ведер.

Забавно, но это единственный более или мене удачный кадр из этого импровизированного «тестирования».


Вспышка в потолок с ведром, но без колпаков.

С точки зрения освещения, по-моему, наиболее удачный вариант. В данных условиях, конечно же.


Опять влоб через рассеиватель.

Это ужасно во всех смыслах. Однако, заметно лучше, чем влоб без Light Sphere (к сожалению, я забыл сделать такой снимок, но поверьте уж на слово).

В целом, прикольная штука. И действительно работает, но надо четко понимать, какой из вариантов из комплекта в конкретном случае будет работать лучше. Инструкция до меня не доехала, поэтому придется штудировать официальный сайт и допетривать самому.

Из явных недостатков могу назвать две вещи:

  1. На вспышку Nikon SB-800 эта хреновина надевается с явным усилием. Если не знать, как ее надевать. Секрет прост: муфту, которой Light Sphere и держится на вспышке, надо при надевании сжать в одной из плоскостей. Тогда она сядет легко. Иначе вы рискуете вообще свернуть нафиг голову вспышке.
  2. Эта хреновина ощутимо тяжелая. Отсюда следует ее главный недостаток — голова моей вспышки с надетым рассеивателем не держится в положениях отличных от вертикального или горизонтального. Впрочем, мне тут подсказывают, это у меня так голова на вспышке разболталась. Печально. Никто не знает, как ее подтянуть?

Надо будет «дотестировать» новомодный рассеиватель, чтоб сравнить его с популярным Lumiquest ProMax System, который у меня тоже имеется. Но это потом.

Update

Я сегодня немного поэкспериментировал с новинкой. Ничего особенного, вполне достойный результат. Везде медленная синхронизация и ведро без крышки, направленное в потолок.

А вот и хваленый Lumiquest ProMax System. Можно я без комментариев?


Белая вставка. Рассеиватель.


Белая вставка. Без рассеивателя.


Без вставки (т.е. работает 80/20). Без рассеивателя.


Аналогично. В руках у Вани виновник торжества – LightSphere.


Без вставки. С рассеивателем.

В общем, в сложившихся в моей квартире условиях, Lumiquest сливает по полной, как вядру™, так и просто вспышке в потолок.

Экспресс-тест Light Sphere: 39 комментариев

  1. Спасибо за отчет…собирался брать у Дэна такую же штуку…теперича задумался. Может только Люмиквестовским баунсером обеспечу себе “щастливое децтво”…:0)

    Опять же …зашел по ссылке на сайт производителя и “завис в непонятках” на первых двух фото со свадебной парой.
    Первое фото с прямой пыхой (Regular direct flash) – блики на лицах и фон справа за парой совсем не проработан.
    Второе фото с применением Lightsfere2 – заметно лучшая проработка ВСЕГО фона и пара на переднем плане совсем не пересвечена.

    Вопрос скорее не к Вам, а так – риторически: “Как сие возможно?”

    1. Очень просто. Во втором случае там еще и выдержка длинная 🙂 Запрещенный прием.
      Люмиквест хуже. Заметно причем. Он дает гораздо более резкий свет.
      Я завтра поснимаю аналогичные сюжеты с ним. Будет возможность сравнить.

      1. Спасибо! Длинная выдержка…и наверное синхронизация по задней шторке?
        А сравнение “ведра” и “лопуха”…да… очень интересно посмотреть, что в итоге получится…

        1. А тут нет разницы по какой шторке синхронизация. Просто slow sync достаточно.
          По моим прикидкам ведро должно выиграть, т.к. я точно помню почему не снимаю дома с лопухом – слишком резкий свет он дает.

      2. 80/20 нормально работает на определенных дистанциях, а дома, тоесть в условиях когда никуда бежать не надо можно и стационарную пыху придумать, тоесть куда приткнуть вспышку чтобы было хорошо.

        к слову сказать
        http://attar.ru/works/zga2007/slides/IMG_2690.html – вынесенная вспышка(как и почти все картинки из этой сприи)
        http://blog.attar.ru/archives/286 – вспышка на камере + 80/20

        понятно что картинки обрабатывались перед публикацией.

        1. С обработкой не считается. Все мои снимки можно обработать так, что они практически не будут отличаться друг от друга (надо лишь подтянуть тени в кривых). И конечно же, 80/20 работает гораздо лучше на большей дистанции, чем снимал я. Тут ты очень даже прав.

          1. ну, я тестами “ночных горшков на вспышку” (с) занимался лет цать назад, сейчас горизонты любознательности проходит по другим фотоприбамбахам 🙂

          2. 🙂 Да никто тебя не заставляет. Я просто хочу сказать, что не совсем корректно сравнивать обработанные снимки с необработанными.

        2. Кстати, ты когда в своем блоге комментарии разрешишь или регистрацию откроешь? Иногда очень хочется что-нибудь дельное написать, тыкаюсь в комментарии, а там шиш 🙂

          1. их там нельзя оставить? то-то думаю почему меня все игнорируют :)))

            поправлю для новых записей

  2. Скажи честно зачем голову в вертикальном состоянии еще и поворачивать на 90 надо? (это я по фото)

    Я так понимаю, она в потолок фигачит и подсвечивает за счет самого ведра? И если я правильно понимаю, при надевании она сенсор закрывает, который вспышку поставит в широкоугольное состояние, как с колпаком, который в комплекте с вспышкой идет?

    А чтобы знать, как подтянуть, надо ее сначала разболтать, как ты…

    1. 1) На первом чтоль? Это такой понт. Разницы никакой, но народ спрашивает 🙂 Ну и проще переключаться из горизонтального формата в вертикальный (не надо крутить голову, только поднимаешь ее и все).

      2) Можно в потолок, а можно надеть колпак и тогда до потолка почти ничего не долетит – все разлетится в стороны.
      Нет, не закрывает. Там крепнение хитрое.

      3) Ну мож кто разболтал.

    1. Оно в потолок стрелять не будет (я сегодня умный, мне Алик мозг промыл вчера), а оттого будет как стандартный рассеиватель-колпак, который в комплекте со вспышкой идет – типа на улице использовать тени на лице подсвечивать.

      1. Не, оно будет получше колпака. Размер источника света больше.

  3. Спасибо. Мораль (в которой, впрочем, ничего нового): съемка с флэшем, что на него ни накручивай – это вопрос “насколько неплохо”, а не “насколько хорошо”. Из моего опыта. Ведра нет, есть колпак (diffusing dome?) и Lumiquest’овский mini-softbox, который еще не распробовал. Если бью прямой наводкой в низкий потолок, то немного вытягиваю белый отражающий козырек, чтобы подсветить глаза (если у человека тяжелые надбровья, то вообще атас). Недавно должен был сделать около сотни простых “паспортных” портретов в никаких условиях. Аппарат вертикально, флэш в низкий белый потолок под углом 30 градусов + вытянутый язычок для подсветки – выглядит более чем сносно. Вообще с флэшем снимаю, как правило, на ручном на уровне сбалансированной подсветки, не полагаюсь я на эту автоматику.

    1. diffusing dome хорош на улице – тени подсвечивать
      и, кстати, его полезно надевать на ведущую вспышку, когда синхронизируешь группу по световым импульсам (Nikon CLS, ЕВПОЧЯ)
      mini-softbox – видел я, как он работает, это все очень грустно. Бесполезный аксессуар. От “maxi-softbox” еще был бы толк, а от “mini” – одно расстройство. Маловат источник света получается, вот в чем дело. Тени как были резкими, так и остаюются.
      съемка с флэшем, что на него ни накручивай – это вопрос “насколько неплохо”, а не “насколько хорошо”
      Ага, совершенно согласен. Но с небольшой оговоркой: когда флеш – единственный или доминирующий источник света.

      1. когда флеш – единственный или доминирующий источник света
        Ну да, конечно, потому и есть смысл загнать ISO повыше и опустить флеш, если он на камере, до каких-нибудь 1/64. Минибокс иногда держу в руке, слева сверху, иногда даже как slave.

  4. Прикольно, что могу сказать, интересно кто изобрел это ведро

      1. Ведро это было известно еще хрен знает когда.
        Всё, что сделал истинный ариец предприимчивый китаец Гари Фонг (Гари, ога, ггггг) — запатентовал в США свою торговую марку и барыжит омерикосам по цене х4 то, что масса других китайцев продает на ибее по 5 баксов за кило.

  5. Подскажите, пожалуйста, как заказывали. Что-то не могу заказать….

  6. Интересно стало, а комментарии которые не нравятся автору здесь удаляют?

  7. Автор, а скажите а куда написать по поводу обмена ссылок (на какое мыло)?

Обсуждение закрыто.