Первые кадры с D300

Полноразмерные снимки без обработки и нетронутым EXIF. Что хочу заметить:

  • Шумы до ISO 800 очень приятны даже без шумодава.
  • На ISO 1600 лучше включить шумодав и побольше света (т.е. в тенях все очень грустно).
  • ISO 3200 можно использовать только с шумодавом и только со вспышкой.
  • Что-то не то с цветом в тенях. Даже на низких чувствительностях (это видно на снимках на улице, где у меня жестокий недодер). Посмотрим, поддается ли это исправлению в редакторе (P.S.: отлично поддается). На пониженных ISO (меньше штатных 200) цвета тоже «плывут».
  • Не могу не повториться: автофокус совершенно убойный.
  • У камеры совершенно огромный динамический диапазон (особенно если включить 14-битный RAW). На раз вытягиваются жесточайшие пересветы.
  • Буфер у камеры и скорость записи на флешку впечатляют: весь мой запас (8 гигабайт) был отщелкан за 10 минут.

В Японской поставке с камерой идет лицензия на Nikon Capture NX. Совсем не мелочь и очень приятно.

Первые кадры с D300: 16 комментариев

  1. Не прочувствуешь. Это надо «в поле» проверять. На чем-нибудь шустро и хаотично движущемся. И объектив желательно AF-S накрутить.

  2. если со вспышкой, то зачем 3200?
    если побольше света, то зачем 1600?

  3. А динамический диапазон можешь померить. Я в свое время, когда померил ДД своего D50 в светах и тенях, жутко расстроился.

  4. Как его мерять то? Я чисто по ощущениям говорю. Снимал тут одну сотрудницу. Напутал со вспышкой с непревычки. Смотрю во вьювере — жуткие блики по всему лицу. Смотрю на пересветы — нету их. И по гистограмме тоже не видать. Удивился. Открыл в редакторе. Дергаю кривые — все нормально, пересветов нет.

  5. Есть способ для примерной оценки, в ступенях. Я все собираюсь про него написать, да времени нет. Если коротко, то суть заключается в следующем:

    * Создается сцена с большим перепадом яркостей.
    * Затем измеряется яркость теней и светов.
    * Потом ставишь выдержку/диафрагму на нужно для получения светов в 6 зоне Адамса
    * Снимаешь по кадру, увеличивая экспозицию до тех пор, пока не получишь пересвет.
    * Разница между посчитанной яркостью светов, и тем, что у тебя получилось на фотоаппарате и будет диапазон воспроизводимых яркостей в светах.
    * Для теней действия повторяются с той лишь разницей, что экспозиция уменьшается, и надо следить за тем, когда детали в тенях пропадут.

    Попробуй, интересны результаты. Для моего D50 получилось примерно 1 ступень в светах и около 3 в тенях. А вот для D200 у нас девчонки в группе меряли — 2,5 ступени в обе стороны.

  6. Конечно, завидую. Нет, не то чтобы мне беспонтово было снимать 70-кой, просто думаешь, эх вот было бы лучше, было бы проще и качественней. Всегда хочется большего.

  7. Ага, вот я недавно достал full-frame Киев-19 — вот там пентапризма, это да! Жалко только, что превьюшки не показывает.

Обсуждение закрыто.