Skip to content

Экспресс-тест Light Sphere

Попала в мои руки интересная приблуда, называемая Light Sphere, а говоря по-нашему — ведро на вспышку, ибо выглядит натурально, как ведро. Спасибо Дену за наше счастливое детство.


Ведро же.

Ну, я немного поснимал с ним, пока Ваня не заснул. Ниже вы увидите некоторое количество картинок без какой-либо художественной ценности и без обработки. Некоторые просто таки ужасны, но переснимать не было никакой возможности. Картинки кликабельны.


Вспышка влоб через рассеивающий колпак.

Из картинки видно, что колпак хоть и рассеивающий (на самом деле, он больше отражающий), но indoor так снимать надо аккуратно.


В потолок с рассеивающим колпаком. Вспышка надета на синхрокабель SC-29 и находится слева на вытянутой руке.

Аналогично предыдущему, только вспышка на этот раз справа.

Колпак не пускает свет в потолок, отражая его вниз и в стороны. При съемке с близкого расстояния дает несколько резковатый свет. Зато GN почти не крадет.


В потолок с оранжевым рассеивающим колпаком. Вспышка надета на SC-29 и находится справа на вытянутой руке.

Люблю я теплые оттенки в портретах. В комплекте всего три цветных колпака: синий, желтый и оранжевый. Призваны они, по всей видимости, компенсировать внешнее освещение и для спецэффектов.


Просто вспышка в потолок. Безо всяких ведер.

Забавно, но это единственный более или мене удачный кадр из этого импровизированного «тестирования».


Вспышка в потолок с ведром, но без колпаков.

С точки зрения освещения, по-моему, наиболее удачный вариант. В данных условиях, конечно же.


Опять влоб через рассеиватель.

Это ужасно во всех смыслах. Однако, заметно лучше, чем влоб без Light Sphere (к сожалению, я забыл сделать такой снимок, но поверьте уж на слово).

В целом, прикольная штука. И действительно работает, но надо четко понимать, какой из вариантов из комплекта в конкретном случае будет работать лучше. Инструкция до меня не доехала, поэтому придется штудировать официальный сайт и допетривать самому.

Из явных недостатков могу назвать две вещи:

  1. На вспышку Nikon SB-800 эта хреновина надевается с явным усилием. Если не знать, как ее надевать. Секрет прост: муфту, которой Light Sphere и держится на вспышке, надо при надевании сжать в одной из плоскостей. Тогда она сядет легко. Иначе вы рискуете вообще свернуть нафиг голову вспышке.
  2. Эта хреновина ощутимо тяжелая. Отсюда следует ее главный недостаток — голова моей вспышки с надетым рассеивателем не держится в положениях отличных от вертикального или горизонтального. Впрочем, мне тут подсказывают, это у меня так голова на вспышке разболталась. Печально. Никто не знает, как ее подтянуть?

Надо будет «дотестировать» новомодный рассеиватель, чтоб сравнить его с популярным Lumiquest ProMax System, который у меня тоже имеется. Но это потом.

Update

Я сегодня немного поэкспериментировал с новинкой. Ничего особенного, вполне достойный результат. Везде медленная синхронизация и ведро без крышки, направленное в потолок.

А вот и хваленый Lumiquest ProMax System. Можно я без комментариев?


Белая вставка. Рассеиватель.


Белая вставка. Без рассеивателя.


Без вставки (т.е. работает 80/20). Без рассеивателя.


Аналогично. В руках у Вани виновник торжества — LightSphere.


Без вставки. С рассеивателем.

В общем, в сложившихся в моей квартире условиях, Lumiquest сливает по полной, как вядру™, так и просто вспышке в потолок.

Комментарии (36):

  1. Сергей (Zerg62) писал(а):Ответить

    Спасибо за отчет…собирался брать у Дэна такую же штуку…теперича задумался. Может только Люмиквестовским баунсером обеспечу себе «щастливое децтво»…:0)

    Опять же …зашел по ссылке на сайт производителя и «завис в непонятках» на первых двух фото со свадебной парой.
    Первое фото с прямой пыхой (Regular direct flash) — блики на лицах и фон справа за парой совсем не проработан.
    Второе фото с применением Lightsfere2 — заметно лучшая проработка ВСЕГО фона и пара на переднем плане совсем не пересвечена.

    Вопрос скорее не к Вам, а так — риторически: «Как сие возможно?»

    Вторник, Декабрь 4, 2007 в 03:52 Ссылка на комментарий
  2. Alick писал(а):Ответить

    Очень просто. Во втором случае там еще и выдержка длинная :-) Запрещенный прием.
    Люмиквест хуже. Заметно причем. Он дает гораздо более резкий свет.
    Я завтра поснимаю аналогичные сюжеты с ним. Будет возможность сравнить.

    Вторник, Декабрь 4, 2007 в 04:03 Ссылка на комментарий
  3. Сергей (Zerg62) писал(а):Ответить

    Спасибо! Длинная выдержка…и наверное синхронизация по задней шторке?
    А сравнение «ведра» и «лопуха»…да… очень интересно посмотреть, что в итоге получится…

    Вторник, Декабрь 4, 2007 в 09:01 Ссылка на комментарий
  4. Alick писал(а):Ответить

    А тут нет разницы по какой шторке синхронизация. Просто slow sync достаточно.
    По моим прикидкам ведро должно выиграть, т.к. я точно помню почему не снимаю дома с лопухом — слишком резкий свет он дает.

    Вторник, Декабрь 4, 2007 в 10:04 Ссылка на комментарий
  5. UncleSam писал(а):Ответить

    Скажи честно зачем голову в вертикальном состоянии еще и поворачивать на 90 надо? (это я по фото)

    Я так понимаю, она в потолок фигачит и подсвечивает за счет самого ведра? И если я правильно понимаю, при надевании она сенсор закрывает, который вспышку поставит в широкоугольное состояние, как с колпаком, который в комплекте с вспышкой идет?

    А чтобы знать, как подтянуть, надо ее сначала разболтать, как ты…

    Вторник, Декабрь 4, 2007 в 17:43 Ссылка на комментарий
  6. Alick писал(а):Ответить

    1) На первом чтоль? Это такой понт. Разницы никакой, но народ спрашивает :-) Ну и проще переключаться из горизонтального формата в вертикальный (не надо крутить голову, только поднимаешь ее и все).

    2) Можно в потолок, а можно надеть колпак и тогда до потолка почти ничего не долетит — все разлетится в стороны.
    Нет, не закрывает. Там крепнение хитрое.

    3) Ну мож кто разболтал.

    Вторник, Декабрь 4, 2007 в 18:02 Ссылка на комментарий
  7. UncleSam писал(а):Ответить

    Да уж, игрушка не для детей.

    Вторник, Декабрь 4, 2007 в 18:10 Ссылка на комментарий
  8. v.v.s. писал(а):Ответить

    вот моё решение ,стоимостью 80р. (в Москве ) , конкурирующее с «ведром»

    1 покупаем
    http://clip2net.com/clip/m3071/thumb800/1196793429-74105-32kb.jpg

    2 выкидываем лишние и прикрепляем

    http://clip2net.com/clip/m3071/thumb800/1196793429-41ba1-68kb.jpg

    3 пользуем

    http://clip2net.com/clip/m3071/thumb800/1196793429-d749d-60kb.jpg

    :)

    Среда, Декабрь 5, 2007 в 00:14 Ссылка на комментарий
  9. Сергей (Zerg62) писал(а):Ответить

    О-о-о-о!
    Магическая сфера! :0)

    Среда, Декабрь 5, 2007 в 02:03 Ссылка на комментарий
  10. Alick писал(а):Ответить

    :-)

    Среда, Декабрь 5, 2007 в 09:29 Ссылка на комментарий
  11. UncleSam писал(а):Ответить

    Оно в потолок стрелять не будет (я сегодня умный, мне Алик мозг промыл вчера), а оттого будет как стандартный рассеиватель-колпак, который в комплекте со вспышкой идет — типа на улице использовать тени на лице подсвечивать.

    Среда, Декабрь 5, 2007 в 10:47 Ссылка на комментарий
  12. Maxim Rreider писал(а):Ответить

    Спасибо. Мораль (в которой, впрочем, ничего нового): съемка с флэшем, что на него ни накручивай — это вопрос «насколько неплохо», а не «насколько хорошо». Из моего опыта. Ведра нет, есть колпак (diffusing dome?) и Lumiquest’овский mini-softbox, который еще не распробовал. Если бью прямой наводкой в низкий потолок, то немного вытягиваю белый отражающий козырек, чтобы подсветить глаза (если у человека тяжелые надбровья, то вообще атас). Недавно должен был сделать около сотни простых «паспортных» портретов в никаких условиях. Аппарат вертикально, флэш в низкий белый потолок под углом 30 градусов + вытянутый язычок для подсветки — выглядит более чем сносно. Вообще с флэшем снимаю, как правило, на ручном на уровне сбалансированной подсветки, не полагаюсь я на эту автоматику.

    Среда, Декабрь 5, 2007 в 10:51 Ссылка на комментарий
  13. Alick писал(а):Ответить

    diffusing dome хорош на улице — тени подсвечивать
    и, кстати, его полезно надевать на ведущую вспышку, когда синхронизируешь группу по световым импульсам (Nikon CLS, ЕВПОЧЯ)
    mini-softbox — видел я, как он работает, это все очень грустно. Бесполезный аксессуар. От “maxi-softbox” еще был бы толк, а от “mini” — одно расстройство. Маловат источник света получается, вот в чем дело. Тени как были резкими, так и остаюются.
    съемка с флэшем, что на него ни накручивай — это вопрос “насколько неплохо”, а не “насколько хорошо”
    Ага, совершенно согласен. Но с небольшой оговоркой: когда флеш — единственный или доминирующий источник света.

    Среда, Декабрь 5, 2007 в 10:59 Ссылка на комментарий
  14. Alick писал(а):Ответить

    Не, оно будет получше колпака. Размер источника света больше.

    Среда, Декабрь 5, 2007 в 11:00 Ссылка на комментарий
  15. Maxim Rreider писал(а):Ответить

    когда флеш — единственный или доминирующий источник света
    Ну да, конечно, потому и есть смысл загнать ISO повыше и опустить флеш, если он на камере, до каких-нибудь 1/64. Минибокс иногда держу в руке, слева сверху, иногда даже как slave.

    Среда, Декабрь 5, 2007 в 11:08 Ссылка на комментарий
  16. Delta писал(а):Ответить

    Прикольно, что могу сказать, интересно кто изобрел это ведро

    Среда, Декабрь 5, 2007 в 11:52 Ссылка на комментарий
  17. Attar писал(а):Ответить

    80/20 нормально работает на определенных дистанциях, а дома, тоесть в условиях когда никуда бежать не надо можно и стационарную пыху придумать, тоесть куда приткнуть вспышку чтобы было хорошо.

    к слову сказать
    http://attar.ru/works/zga2007/slides/IMG_2690.html — вынесенная вспышка(как и почти все картинки из этой сприи)
    http://blog.attar.ru/archives/286 — вспышка на камере + 80/20

    понятно что картинки обрабатывались перед публикацией.

    Среда, Декабрь 5, 2007 в 13:02 Ссылка на комментарий
  18. Alick писал(а):Ответить

    Некий Гари Фонг http://store.garyfonginc.com/liiido.html

    Среда, Декабрь 5, 2007 в 13:05 Ссылка на комментарий
  19. Alick писал(а):Ответить

    С обработкой не считается. Все мои снимки можно обработать так, что они практически не будут отличаться друг от друга (надо лишь подтянуть тени в кривых). И конечно же, 80/20 работает гораздо лучше на большей дистанции, чем снимал я. Тут ты очень даже прав.

    Среда, Декабрь 5, 2007 в 13:08 Ссылка на комментарий
  20. Alick писал(а):Ответить

    Угу.

    Среда, Декабрь 5, 2007 в 13:10 Ссылка на комментарий
  21. Alick писал(а):Ответить

    Кстати, ты когда в своем блоге комментарии разрешишь или регистрацию откроешь? Иногда очень хочется что-нибудь дельное написать, тыкаюсь в комментарии, а там шиш :-)

    Среда, Декабрь 5, 2007 в 17:11 Ссылка на комментарий
  22. Attar писал(а):Ответить

    ну, я тестами «ночных горшков на вспышку» (с) занимался лет цать назад, сейчас горизонты любознательности проходит по другим фотоприбамбахам :)

    Четверг, Декабрь 6, 2007 в 09:48 Ссылка на комментарий
  23. Attar писал(а):Ответить

    их там нельзя оставить? то-то думаю почему меня все игнорируют :)))

    поправлю для новых записей

    Четверг, Декабрь 6, 2007 в 09:53 Ссылка на комментарий
  24. Attar писал(а):Ответить

    угу, открыл :)

    Четверг, Декабрь 6, 2007 в 10:24 Ссылка на комментарий
  25. Alick писал(а):Ответить

    :-) Да никто тебя не заставляет. Я просто хочу сказать, что не совсем корректно сравнивать обработанные снимки с необработанными.

    Четверг, Декабрь 6, 2007 в 10:37 Ссылка на комментарий
  26. Alick писал(а):Ответить

    Бугага :-)
    Извини, не сдержался :-)

    Четверг, Декабрь 6, 2007 в 10:41 Ссылка на комментарий
  27. den hunter писал(а):Ответить

    Ведро это было известно еще хрен знает когда.
    Всё, что сделал истинный ариец предприимчивый китаец Гари Фонг (Гари, ога, ггггг) — запатентовал в США свою торговую марку и барыжит омерикосам по цене х4 то, что масса других китайцев продает на ибее по 5 баксов за кило.

    Среда, Декабрь 12, 2007 в 08:29 Ссылка на комментарий
  28. Дмитрий писал(а):Ответить

    Подскажите, пожалуйста, как заказывали. Что-то не могу заказать….

    Суббота, Декабрь 15, 2007 в 23:18 Ссылка на комментарий
  29. Alick писал(а):Ответить

    Я не сам заказывал. Мне привез вот этот человек: http://den-hunter.livejournal.com/
    А купил он, если я не ошибаюсь, на ebay.

    Воскресенье, Декабрь 16, 2007 в 00:24 Ссылка на комментарий
  30. Alick писал(а):Ответить

    Нет, вру. Не на ебее, а на амазоне.

    Воскресенье, Декабрь 16, 2007 в 00:32 Ссылка на комментарий
  31. DVDM писал(а):Ответить

    http://dvdm.livejournal.com/3078.html

    Четверг, Март 27, 2008 в 01:09 Ссылка на комментарий
  32. Alick писал(а):Ответить

    О, спасибо.

    Четверг, Март 27, 2008 в 01:15 Ссылка на комментарий
  33. FaphFaibrarep писал(а):Ответить

    Интересно стало, а комментарии которые не нравятся автору здесь удаляют?

    Понедельник, Октябрь 19, 2009 в 16:42 Ссылка на комментарий
  34. Alick писал(а):Ответить

    @FaphFaibrarep: нет.

    Понедельник, Октябрь 19, 2009 в 17:16 Ссылка на комментарий
  35. nodaylymn писал(а):Ответить

    Автор, а скажите а куда написать по поводу обмена ссылок (на какое мыло)?

    Среда, Октябрь 21, 2009 в 10:24 Ссылка на комментарий
  36. Alick писал(а):Ответить

    @nodaylymn: у меня есть раздел «контакты».
    http://alick.ru/contacts

    Среда, Октябрь 21, 2009 в 12:09 Ссылка на комментарий

На эту запись ссылаются (3):

  1. Подарок на Новый год (focused.ru) on Четверг, Декабрь 13, 2007 at 13:47

    […] Помните, что не все йогурты одинаково полезны, выбирайте лучшее. В настоящее время одни из лучших отражателей — Lumiquest Promax System, которые вам обойдутся в 1800. Совсем недавно появилась мечта фотографа-портретиста-свадебщика, рассеиватель Lightsphere — вот только по причине его свежести цена его неясна, да и поставок официальных в Россию нет, разве что кто привезет из знакомых. Есть еще некоторое количество других (в том числе, портативные софт-боксы), но опытные фотографы говорят, что ощутимой пользы от них нет, так что и в подарок их дарить не стоит.[…]

  2. Подарок на 23 февраля | Простые фокусы (focused.ru) on Понедельник, Февраль 18, 2008 at 14:17

    […]Отражатели и рассеиватели. Помните, что не все йогурты одинаково полезны, выбирайте лучшее. В настоящее время одни из лучших отражателей — Lumiquest Promax System, которые вам обойдутся в 1800. Совсем недавно появилась мечта фотографа-портретиста-свадебщика, рассеиватель Lightsphere — однако его официальных поставок в Россию нет, разве что кто привезет из знакомых, оригинальная версия стоит около USD 50, копии, которые совсем не хуже, зато сильно дешевле — от USD 30 плюс пиво другу за доставку. Есть еще некоторое количество других (в том числе, портативные софт-боксы), но опытные фотографы говорят, что ощутимой пользы от них нет, так что и в подарок их дарить не стоит.[…]

  3. Фотоссылки — Тут Хумора.NET on Четверг, Июнь 26, 2008 at 10:58

    […] Фотоссылки […]