А теперь обещанные картинки. Ну, и немного поясняющего текста. Больше картинок, сделанных этим объективом.
Под катом пара десятков превьюшек (общим весом 1,5 мегов), каждая из которых кликабельна и ведет на полноразмерный вариант.
11 мм – это охренительно много.
ФР:11 мм, ISO:200, f/14, 1/100 сек
Вполне себе резко. Еще-бы, f/14.
ФР:11 мм, ISO:200, f/14, 1/8 сек
Знатный бочонок.
ФР:11 мм, ISO:200, f/2.80, 1/500 сек
Ну, не портретный это объектив. Но обратите внимание на «боке». Вполне себе ничего, наличествует.
ФР:11 мм, ISO:200, f/2.80, 1/5000 сек
Там Солнце через листву проглядывает. Демонстрация отношения объектива к контровому свету и хроматических аберраций (которых практически нет, как не сложно заметить).
ФР:13 мм, ISO:800, f/2.80, 1/30 сек
Ну, совсем не портретный объектив.
ФР:11 мм, ISO:200, f/8, 1/100 сек
Геометрию не правил. Т.е. при фокусировке на бесконечность бочонок становится заметно менее выпуклый.
ФР:16 мм, ISO:200, f/22, 1/40 сек
На узком конце.
ФР:11 мм, ISO:100, f/9, 1/160 сек
Закатик.
ФР:11 мм, ISO:100, f/11, 1/100 сек
Еще один, чтоб тому скучно не было.
ФР:11 мм, ISO:200, f/14, 1/160 сек
Этот и почти все оставшиеся снимки сделаны с поляриком. Зайцы такие забавные. Но не скажу, что прям в восторге от них. И обратите внимание на виньетирование на 11 мм. И такое творится на слимовом Heliopan-е.
ФР:11 мм, ISO:200, f/5.60, 1/500 сек
Удачный угол вышел — почти все небо убилось.
ФР:11 мм, ISO:200, f/7.10, 1/250 сек
Как видно, так везет не всегда и полярика может не хватить. Особенно на 11 мм.
ФР:11 мм, ISO:200, f/7.10, 1/100 сек
Но этим можно воспользоваться. По-моему, неплохо получилось.
ФР:11 мм, ISO:200, f/11, 1/125 сек
Еще солнышка через листву.
ФР:11 мм, ISO:200, f/13, 1/50 сек
Эк машинку растянуло.
ФР:16 мм, ISO:200, f/16, 1/20 сек
Люблю этот эффект.
ФР:11 мм, ISO:100, f/11, 1/160 сек
Просто удачно домик осветился.
ФР:11 мм, ISO:100, f/9, 1/500 сек
Мой любимый объект.
Вот, собственно говоря, и все. Объектив неплохой. Со своими достоинствами и недостатками. Достойная замена бестселлеру всех времен и народов Tokina 12-24/4.
Вообще, надо заметить, что зум в полтора крата — это почти фикс, поэтому он получился таким удачным. Объектив выигрывает по цене у никкора 12-24/4, плюс стоп светосилы, плюс шире угол. Получается, что это оптимальный по цене/качеству ширик на сегодняшний день, и аналогов ему в других системах нет.
P.S.: большая часть снимков была обработана в новом Nikon Capture NX2. Это было ужасно. Программа пока (надеюсь, пока) не подходит для постоянного использования, т.к. уж слишком тормозная и глючная. Единственное, что стало работать быстрее, так это batch conversion и сохранение файлов.
Я правильно понял, что народная токина 12-24 чуть сливает?
Да, но она и стоит почти в два раза дешевле.
А я не отдам любимую Токину. На ней вот такой бочки нет.
Кстати, что за поляр у тебя и снимаешь ли ты защитный, чтоб его навинтить? Интересует, прежде всего, по причине отсутствия срезания углов – тонкий какой-то?
Что за любимый объект?
Есть там бочка, ты чего? Поменьше, конечно.
Поляр – гелиопан, слимовый. Защитный конечно снимаю. Но углы все-таки срезаются на 11 мм, посмотри внимательно.
Любимый объект – здание ст.м.Спортивная 🙂
зайцы на ём, вправду, ЗНАТНЫЕ 8) 8))) впрочем, часть принадлежит поляреку от кенко 8) а вот ТУТ я просто закрыл солнце рукой 8)
насчет темных углов я не понял… это если полярик накручивать на защитный, нихт?
Да, с зайцами там не очень хорошо, хотя вполне терпимо.
Нет, защитного там не было.
странно-странно 8) оч внимательно рассмотрел у себя фотке, снятые с поляриком на 11 мм – темных углов не нашел… а вот, если его на защитный накрутить, как-раз такое затемнение и получается…. даже чуть больше
Вполне возможно, что это у меня полярик не самый удачный.
Люблю этот эффект.
Александр, я правильно понимаю, что это просто “зуммирование”?
Угу. Зуммирование в процессе экспонирования.