Skip to content

Свадебная фотосъемка

Не причисляя себя к фото-гуру свадеб, но обретя некоторый опыт в такого рода съемке, рискну дать несколько советов.

  1. Не «щелкайте». «Щелкунчиков» и без вас найдется с избытком среди родственников и друзей брачующихся. Этот момент актуален в любом виде фотографии, будь то пейзаж или макро-съемка, но почему-то свадебные фотографы частенько об этом забывают.
  2. Делайте больше дублей. Благо, современные цифровые технологии этому весьма способствуют.   Не стоит искать противоречия с п.1. — его нет. Одно дело, когда фотограф мечется от кадра к кадру, делая по 3 кадра в секунду, и совсем другое, когда он нашел сюжет и  делает те-же 3 кадра с целью избежать ситуации, когда снимок просто шедевр, да только невеста глаза закрыла.
  3. Не забывайте про родственников жениха и невесты. Главными зрителями свадебного фотоальбома будут сами понимаете кто. Думаете, они будут рады заметить, что более чем на пятистах снимках они попали в кадр раза два, да и то со спины? Но постарайтесь избежать наличия явных фаворитов среди гостей. Понятное дело, что сестра невесты сегодня выглядит куда лучше самой невесты и грудь у нее ого-го, но спасибо вам за такую съемку скажет только она.
  4. Лучше меньше, да лучше. Отсняли вы свадьбу и принесли полторы тысячи снимков домой. Весьма велик соблазн удалить только откровенный брак, а оставшуюся, пускай будет, тысячу фотографий отдать на рецензию новоиспеченным мужу и жене. Постарайтесь все-таки сократить количество отдаваемых снимков до трех-четырех сотен, но таких, чтоб самому гордиться, что их сделал.
  5. Ведите себя культурно. Заранее обговорите с клиентами форму (вашей) одежды — не стоит настаивать на джинсах и фото-жилетке, когда от вас требуют смокинг. Не давите на жениха с невестой. Если они не хотят сниматься в данную конкретную секунду, то лучше переключиться на съемку гостей. Все-равно, раздраженные молодожены с большой степенью вероятности с снимках хорошо не получатся. Да и вообще, морду бьют обычно тамаде, а не фотографу. Не вздумайте напиваться — полбокала шампанского и то только под угрозой порчи вашей аппаратуры и морды лица.
  6. Позаботьтесь об аппаратуре. Очевидные истины, тем более удивительно, как часто об этом забывают начинающие фотографы. Что надо иметь при себе:
    • Фотоаппарат. Крайне желательно два — на случай выхода одного из строя. Думаю, не стоит говорить о том, что уметь управлять этой техникой вы должны с закрытыми глазами.
    • Объектив. Идеальный вариант — топовый светосильный зум в с диапазоном фокусных расстояний от 35 до 150. Стоит прихватить фиксфокальный портретник и телевик. Широкоугольник в данном случае — вещь достаточно бесполезная из-за чудесных искажений, по вине которых невеста оказывается чуть более беременной, чем есть на самом деле. Бленду тоже не забудьте.
    • Вспышку. Даже не надейтесь на встроенную. Только внешняя с большим ведущим числом. Полезно иметь баунсер (не путать с отражателем, о котором чуть ниже).
    • Светоотражатель. Это на тот случай, если планируется много постановочных снимков. Да и вообще иметь его крайне желательно. Особенно в яркий солнечный день. Впридачу к отражателю не обойтись без услуг ассистента.
    • Батарейки. Двойной. Нет, лучше тройной запас.
    • Пленка. Расчет количества пленки сугубо индивидуален, но помочь в этом я смогу: а) брать надо не менее 20 катушек; б) прикинув сколько вам надо — умножайте на 2.
    • Цифровые носители. Даже не думайте об отбраковке снимков по экранчику на камере.  Запаситесь флешками, а лучше переносным цифровым фотоальбомом (грубо говоря, это автономный винчестер, совмещенный с кард-ридером). Можно, конечно, и ноутбук с собой взять, но помните малом времени автономной работы и весе. Даже если у вас есть фотоальбом или ноутбук, необходимо иметь как минимум две флешки, поскольку за время копирования снимков на винчестер может произойти много чего интересного.
    • Удобная сумка. В которую можно положить всю аппаратуру и иметь возможность в любой момент достать любую ее часть. Одним словом, рюкзак не подходит.
  7. Снимайте в RAW-формате. Вообще, несколько спорный момент, т.к. RAW сильно укорачивает длину серии снимков, а с другой стороны, сильно облегчает постобработку. Что важнее — решать вам. Рискну посоветовать чередовать форматы в зависимости от ситуации: постановочные снимки вполне можно снять в RAW, а репортажку в JPEG.
  8. Следите за аппаратурой. Случаи разные бывают, могут и спереть, но чаще случается, что какой-нибудь подвыпивший гость возомнит себя великим фотографом. Хорошо, если он вам только всю пленку отщелкает — ведь при скорости 8 снимков в секунду целая пленка «уходит» менее чем за 5 секунд.
  9. Не считайте себя главным на празднике. Да, фотограф — весьма важное лицо, его дожны слушаться или по крайней мере прислушиваться. Но не стоит превращаться в диктатора («пойди туда-то, встань так-то»). Не забывайте о том, что люди собрались повеселиться, а не поработать фотомоделями.

Список неполон и во многом спорен. Критика и дополнения крайне приветствуются.

Комментарии (3):

  1. Александр писал(а):Ответить

    Ну это понятно — просто советы, а как снимают гуру, лучше смотреть их реальные съемки, что тоже очень позновательно :)

    Среда, Май 28, 2008 в 09:21 Ссылка на комментарий
  2. Alick писал(а):Ответить

    Не надо мне тут Ласлой Габбани спамить. Я знаю, кто это такой.

    Среда, Май 28, 2008 в 09:40 Ссылка на комментарий
  3. victor писал(а):Ответить

    Вроде бы и до этого было всё понятно. Но нашлась пара тройка дельных советов, к тому же вспомнил старые. Респект за статью.

    Понедельник, Июнь 16, 2008 в 14:53 Ссылка на комментарий

На эту запись ссылаются (1):

  1. […] Автор: Александр � опылов, под. ред.: Денис Степанцов.P.S.: статья является расширенной и углубленной версией заметки Свадебная фотосъемка. […]