RAW Play: опыт #7, оригинал

На этот раз будем обрабатывать снимок, любезно предоставленный Александром Авдеевым, автором блога Серые страницы…. Двух лет не прошло, как говорится.

Напоминаю, цель игры:

Сделать снимок лучше, чем он есть в оригинале, и рассказать о том, как вы это сделали. Рассказывать желательно у себя в блоге или на сайте, а мне прислать trackback или ссылку на playraw@alick.ru. Если по каким-то причинам вы не хотите публиковать урок у себя – присылайте его на playraw@alick.ru и я его опубликую здесь, но лучше этим не злоупотреблять. Сроки — 2 недели, но свои варианты можно присылать и после, я их добавлю в общую ленту.

Из особых пожеланий автора снимка: хотелось бы, чтоб обработка подчеркнула тот факт, что фотография сделана во время дождя.

Ссылки на полноразмерный NEF файл ~10 Мб:

  • Rapidshare.com
  • С моей машины (если повезет, то скачается быстро, но ничего не обещаю — у меня не самый быстрый исходящий канал)

Есть полноразмерный JPEG ( Мб), если кому не хочется возиться с RAW-ом.

По-возможности старайтесь, чтобы файлы для веба вписывались в 800×600 px. Для унификации, так сказать.

RAW Play: опыт #7, оригинал: 18 комментариев

  1. Why so serious?
    1. Добавим задорную поправку + 0,5 к экспозиции.
    2. Весело добавим насыщенности в зеленых тонах.
    3. Смеясь устраним горизонт завала по деревьям.
    4. С улыбкой дорисуем дождь.
    5. Буквально корчась от смеха добавим радугу.
    Уменьшаем, добавляем резкости и voilà 😀

    http://i273.photobucket.com/albums/jj223/snipchatski/Contest%20Alickop/Alick_contest_apr2010.jpg

  2. @Alick:
    http://img444.imageshack.us/img444/3664/gofast1.jpg

    Вкладка Basic:
    exp -0,65 | recovery 50 | fill 23 | blacks 0 | brightness +111 | Contrast +100 | Clarity +100
    Vibrance и Saturation неактивны, ибо в HSL/Grayscale стоит галочка “Convert to Grayscale”.

    Параметры HSL/Grayscale (подозреваю, что те, что по умолчанию сами ставятся):
    R -10, O -19, Y -23, G -27, A -18, B +10, P +16, M +4.

    Во вкладках Detail, Tone Curve, Camera Calibration и Lens Corrections все значения по умолчанию.

    Вкладка Split toning:
    Highlights: Hue 66, Saturation 8
    Balance +1
    Shadows: Hue 20, Saturation 21

    После конверта в Camera Raw немного осветлял и добавлял контраст кривыми в ФШ.

    Если нужна информация по остальным, то скажите, какой именно аспект интересует, потому что я не помню всё, но отдельные процессы в памяти ещё могу воскресить.
    Остальные интересуют?

  3. Контраст понижал в http://img519.imageshack.us/img519/6382/gofast4.jpg
    контрастом и экспозицией в ACR, следя за гистограммой, чтобы не срезать светлые оттенки.
    Потом красил светлые тона в Split toning (увеличиваем насыщенность в Highlights, HUE оранжевый, Balance вправо по вкусу).

    Насыщенность в http://img109.imageshack.us/img109/3258/gofast3z.jpg
    и http://img534.imageshack.us/img534/8922/gofast2.jpg
    менялась с помощью перевода из RGB в LAB,
    там в инструменте “Curves” выбираем сначала канал “а”, потом “b”,
    в каждом из них двигаем точки кривой (левую вправо, правую влево) ближе к центру на 10-20 процентов. Важно двигать их одинаково, иначе в результате будет левый оттенок. Повышается общий цветовой контраст. Канал Lightness не трогал.
    Затем переводим обратно в RGB.
    Посторонний оттенок убирал по методу, который узнал в блоге Родиона Ковенькина:
    http://kovenkin.com/blog/2009/03/bystraya-cvetokorrekciya/

    Затем с помощью инструмента “Selective color” менял насыщенность отдельных цветов, зелёного и красного. Вроде всё.

  4. @Андрей Хроленок: э-э, не хочу никого обижать, но вы точно уверены в том, что полностью знаете смысл словосочетания “золотой дождь”? 🙂

  5. @Андрей Хроленок: да эт понятное дело. Просто на всякий случай предупредил. С другой стороны, будет трафик на сайт, что тоже неплохо 🙂

Обсуждение закрыто.