RAW Play: опыт #4, мой вариант

Как выглядит оригинал, надеюсь, напоминать не надо: тусклый (правда, на картинке это обусловлено больше цветовым пространством Nikon RGB, которое заведомо шире SRGB, поддерживаемого большинством современных браузеров), неконтрастный (пасмурно было), да и вообще, оригинал явно напрашивался на небольшую коррекцию.

Варианта обработки опять же получилось два штука: цветной и монохромный. Обрабатывался снимок в Nikon Capture NX. Файл настроек для обоих вариантов можно скачать с rapidshare.com или ifile.it. Там же можно скачать сам NEF с обработкой: rapidshare.com, ifile.it.

А теперь по-шагам и подробно. Под катом много картинок и чуть-чуть текста.

  1. Кривые. Делаем картинку чуть светлее и чуть контрастнее.

    01_curves

    Вот такая кривая (если не оговорено особо, то режим наложения: Normal со 100% Opacity по каналам Luminance и Chrominance):

  2. Контрольные точки. Добавляем где надо контраста и насыщенности.

    02_points

    Точки расположены примерно так (настройки каждой точки тоже должны быть видны):

    02_points_s1
  3. Кривые с маской. Делаем виньетирование и затемняем отдельные участки изображения.

    03_curves

    Вот такая кривая:

    Маска выглядит так:

    03_curves_s3
  4. Кривые с маской. Делаем пенек чуть светлее.

    04_curves

    Вот такая кривая:

    Маска:

    04_curves_s2
  5. Кривые. Некое подобие эффекта кросс-процесса. На самом деле, просто повышение контраста в красном и зеленом каналах и понижение в синем.

    05_curves

    Кривые вот такие:

  6. Кривые. Чуть притемняем тени.

    06_curves

    Вот такая кривая:

  7. Потом небольшое кадрирование. Таким образом получаем цветной вариант изображения (ссылка ведет на полноразмерный JPEG 3,2 Мб).

    full_color

Для получения монохромного изображения проделаем следующие манипуляции:

  1. Перевод в ч/б с усилением синего канала (не спрашивайте меня зачем, такой у меня пресет).

    07_bwc

    С такими вот настройками:

  2. Тонирование в готично-синий. Кстати сказать, этот и предыдущий пункты входят в пресет, который я уже использовал при обработке фотографии PlayRaw#2.

    08_pe

    Вот таким способом:

  3. Кривые (полное повторение пункта 5, только в данном случае это не «кросс», а такое хитрое тонирование).

    09_curves

    Настройки вы уже видели:

  4. Кривые. Чуток контраста: тени не трогаем, а света чуть тянем.

    10_curves

    Сама кривая такая:

  5. В результате получаем мой монохромный вариант (ссылка ведет на полноразмерный JPEG 2,95 Мб).

    full_bw

RAW Play: опыт #4, мой вариант: 5 комментариев

  1. Ну…достаточно качественно сделано! Немного муары прибольшом увеличении, но очень неплохо.

  2. классно, но повторить не получилось 🙁
    Постоянно какая-то борода выходит 🙁

  3. опесание рулет!
    системный подход!

Обсуждение закрыто.